wz1.jpg (4037 bytes)

StarDividerwz.gif (1961 bytes)

about3.gif (1305 bytes)

photos3.gif (1382 bytes)

people3.gif (1283 bytes)

poems3.gif (1302 bytes)

Files.gif (1108 bytes)

phrases.gif (2684 bytes)

Tupac.gif (2360 bytes)

stussy.gif (2430 bytes)

gbook3.gif (1338 bytes)

quiz3.gif (1084 bytes)

stussy2.jpg (2517 bytes)

stussy_01.jpg (3543 bytes)

Сам Шон Стюсси и не подозревал, что завоюет такую известность среди модников всего мира, когда 19 лет назад начал штамповать свою уникальную подпись на футболках с целью пропаганды …. серфинга и продажи досок. Вот так, случайно, Стюсси изобрел уличный стиль. Он основал свой именной лейбл и на тот момент оказался единственным производителем дизайнерской одежды для молодых людей. До рождения Gap и Tommy было еще очень далеко. Даже термин "уличный стиль" еще не изобрели (он вошел в обиход в начале 90-х). Стюсси взлетел на Олимп моды благодаря несомненному таланту, удачному моменту и дружбе с только-только появляющимися диджеями, клипмейкерами и стилистами. А такие личности, как Ян Браун из Stone Roses, Голди (у него самая большая коллекция Stussy в мире) и Мик Джонс из Clash, были и остаются его поклонниками.
Сам Стюсси был искренне потрясен таким успехом, ведь его достижения были основаны не на холодном расчете дельца, а на тонком восприятии и полном отсутствии пиетета перед условностями модного бизнеса. Эти элементы сразу же обеспечили компании рост и породили миф, которым она окутана до сих пор. В конце концов они привели Stussy к кризису и неожиданному отъезду хозяина на Гавайи в Новый 1996 год. Стюсси в возрасте 42 лет стал отшельником-миллионером. Теперь его компанией руководит старый деловой партнер Шона Френк Синатра (не имеющий никакого отношения к певцу). Имея пакет акций нью-йоркского и лос-анджелесского отделений Stussy, сам Шон все свое время теперь тратит на серфинг и семью - жену и двух взрослых сыновей - и утверждает, что сегодня его совершенно не интересует, что носят подростки на улице. За прошедшее время он дал лишь несколько интервью и все они были малоинформативны. Именно поэтому имеет смысл говорить только о прошлом этой модной марки.
Шон Стюсси родился в 1954 году в семье работника типографии. Он начал делать доски для серфинга в возрасте 13 лет и к 23-м годам приобрел хорошую репутацию в родном городке Лагуна Бич. В 1979 году он начал подписывать доски, отчего они сразу же приобрели необычный, "дизайнерский" вид. Интерес Шона к одежде возник из той же потребности выделяться из толпы. Он стал завсегдатаем складов военного имущества, где покупал штаны большого размера и обрезал их по колено. Так Шон и его друзья, которые носили этот самопал, прослыли крутыми парнями. Серфер - Стюсси вовсе не был этаким пляжным бездельником, который от нечего делать убедил Френка Синатру, что было бы неплохо вместе заняться одежным бизнесом. У него уже были в голове определенные идеи по поводу одежды, но на это требовались деньги. В 1980 году Синатра одолжил Шону $5000 на изготовление футболок. Через год партнерство было оформлено документально, благодаря чему из местных банков удалось выкачать дополнительные кредиты.
В первый год фирма заработала $1000, во второй -$10000. Синатра занимал деньги на производство везде, где только мог. Оба они семь лет проработали без зарплаты! Шон решил производить весь ассортимент одежды и благодаря этому в 1986 году получил первый большой заказ - на джерси и пляжные штаны. Заработав неплохие наличные, Стюсси начал путешествовать. Ему хотелось международного признания, как у тех, кем он восхищался - Рей Кавакубо и Армани. И Шон обосновался в Нью-Йорке. Его новый компаньон Пол Миттлман познакомил Шона с кругом представителей местной музыкальной культуры. После каждой запомнившейся встречи Шон посылал новым знакомым в качестве благодарности коробку одежды.
Музыка стала "связующим агентом" этой многочисленной и разрозненной группы. Шон постоянно получал новые записи своих дружков ди-джеев; в его творчестве - львиной символике, в красных, золотых и зеленых мотивах - проявилась любовь к регги; хип-хоп тоже не остался в стороне. Серфингистские примочки полностью сменились на урбанистические, что соответствовало столичному образу жизни Шона.
В 1990 году он послал всем знакомым куртки с эмблемой "Сотрудник Stussy". Затем дружеская шутка была слегка растиражирована, появилась надпись "Международное Племя Stussy" (IST, International Stussy Tribe), а затейливый логотип в стиле граффити превратился в некий знак отличия - как герб на клубном пиджаке. К "шайке Шона" захотели примкнуть все новые и новые знаменитости. Через год состоялось первое и последнее официальное сборище Племени в Токио, на открытии пятиэтажного ночного клуба Gold, куда членов IST привезли на самолетах. Удивительно, но компания Stussy за все свое существование потратила на рекламу не больше $100000, что по меркам модного бизнеса является мизером, - благодаря подаркам-экспромтам, когда все нужные люди носили в правильных местах именно его одежду. Кроме того IST предвосхитило одно из основных направлений рекламы последнего десятилетия: оно обращалось к молодому потребителю на его уровне.
Стюсси можно назвать Малколмом МакЛареном уличного стиля. Он очень весело занимался бизнесом, но порой этого веселья оказывалось слишком много. Шон работал по вдохновению и не стремился заполнить магазинные полки. За успехом наступила полоса неприятностей. А тут еще по проторенной им дороге двинулись десятки компаний производителей уличной одежды. Глава фирмы, как типичный аутсайдер, абсолютно не испытывал интереса к тому, чтобы идти в ногу со стремительно развивающимся рынком, и позволял себе месяцами отдыхать на Гавайях. Однажды вечером Шон ушел из офиса и больше уже не вернулся. Зачем? Он сам не может толком объяснить, утверждая при этом, что бросить труд всей своей жизни и отказаться от соблазна утроить капитал для него было совсем не трудно.
Впечатляет? Конечно же, впечатляет, когда кто-то умеет ценить независимость выше прямой огневой мощи. Шон Стюсси стал неуловимым отшельником, но его дух сохранился в созданной им компании. Внешне она реорганизовалась, чтобы выжить в жестоких условиях рынка street wear, ею же и созданного. А сам Стюсси теперь одевается в Helmut Lang, Prada и Jil Sander. Однако на досуге подумывает, не открыть ли еще одну линию одежды - такой, которую он у удовольствием хотел бы иметь, но нигде не может найти.

По материалам журнала "Ом". Апрель 2000.

                                    Copyright 2002.                                            Designed by Wizard.

                                                                               

Сайт создан в системе uCoz